Всем доброго времени! Выложу сюда свой отчет.
Год назад я озадачился улучшением подвески своего 41-го. Установил все стоковое(резинки полиэдр конечно

), только стойки не трогал. Все стуки пропали, но мягкости хода не было, чувствовалось, что колеса прыгают по ухабам как мячики.... в общем зубодробилка с частичной потерей управляемости на малых скоростях. Свыше 80 км/ч все хорошо, машина едет как надо. Стойки - сток, амортизаторы фенокс газомасло, но уже немного потекшие и без газа.
Так вот через месяц оказалось, что полиэдр рассыпался и был установлен полиуретан от днепропетровской компании "Кастер" (цена вопроса 1310 грн).
Полиуретан намного жестче штатных резинок и проблема зубодробильности обострилась.
Было решено поставить маслянные тазоамы хола с тазовскими опорниками. Для этого скрестилась чашка москвича с восмерочной, подложились шайбы под патрон и выточена центрующая шайба из девяточной гайки сапога. Пружина осталась заводская 89 года. Плавность хода должна была быть замечательной (я так думал).
Так вот амортизаторы с восьмерки отказались держать москвичевскую пружину вместе с москвичевским колесом. Стало хуже чем на подушатанных москвичевских феноксах. Упругая зубодробилка сменилась мягкой зубодробилкой плюс пропал держак на высокой скорости.
Все вышенаписанное есть факт, проверенный моим москвичем.
Далее сугубо ИМХО:
Восьмые амортизаторы не могут обеспечить нормальную работу подвески даже если это газомасло бильштайн, кони-спорт или каяба ультра. Все равно они работают на пределе своих возможностей и как итог помирают до 30 тыс. Не зря от них отказываются в пользу тойоты рав4.
Пружина форд мондео 1 слишком мягкая, восьмой аморт её держит, но стойка плохо держит дорогу на высокой скорости(хуже стока). Но если ездить спокойно, то более-менее рабочий вариант. Но если у вас родные пружины в норме, то смысла ставить новые мондео-1+ аморт 08 + опора 08 нет, лучше за эти деньги купить комплект рав4 + опора субару + сварить чашки москаля и восьмерки = дешевле, надежнее и подвеска правильно работает.
Добавлено спустя 19 минут 12 секунд:Много инфы я почерпнул с азлк-тима, чем сейчас здесь делюсь с харьковчанами. На данный момент времени самая удачная замена стоковым деталям:
1) опора субару форестер, легаси, импреза, аутбэк 20320-AA100 (лучше купить на разборке оригинал в мастер-сервисе - цена вас приятно удивит, я купил в отличном состоянии с пылезащитными колпачками по 210 грн). Сравнивать эту опору с восьмерочными и москвичевскими как йух с пальцем. Они хорошо скрадывают жесткость газомасла на мелких неровностях и меняют акустический шум при проезде неровностей в лучшую сторону.
2) амортизатор тойота рав4 первого поколения код 365093 (подпятник нужно аккуратно спилить, не допуская нагрева, центровать по аналогии с восьмерочным)Ход штока в отличие от короткого восьмого такой же как на москвичевском, но запас прочности позволяет ездить на них свыше 100 тыс. по убитым дорогам и как ни странно, хорошо работают со стоковыми пружинами.
3) если хана стоковым пружинам - пружина форд мондео 2-го поколения 1,6-2,0 (подходит как родная) - работает лучше стоковой
Рав4 становится только вместе с опорами субару.
Сейчас опоры уже приобрел, жду амортизаторы из-за бугра. Как поставлю - отпишусь.