Страница 7 из 11

Добавлено: 12.02.2015, 19:59
Roko
LAN_ART писал(а):Да... денек именно шо называется "ДЕНЬ ЗАПАДЛА", я себе эту лапку выгнул сам, из полосы толщиной 5мм, и сразу длиннее ее сделал, надо будет как то сфоткать, шо получилось.
Кстати на москвич нете есть темка по доработке этой лапки -пишут сцепление тогда(выжым )мягенкий и легенкий..........

Добавлено: 14.02.2015, 17:36
Activator
Я себе так еще летом сделал - люди кто садится за машину - говорят что "у тебя сцепление пропало" :)

Добавлено: 14.02.2015, 19:18
Owheels
Ну я пока обошелся стандартным. Но надо подумать над переделкой...
А вчера у меня стартер развалился, в буквальном смысле:

Изображение

Прям какая-то полоса неудач. Поставил пока свой старый, волговский. Благо, специально обученный ключик сохранился, так что не сильно матерился, когда ставил. Завтра буду думать, что с этим делать...

Кстати, никогда не обращал внимания, а вчера заметил, что у меня чехол телефона под цвет машины :)

Изображение

Добавлено: 14.02.2015, 22:20
ZEV$
у тебя втягующее на 3ех или 2ух болтах держится?

Добавлено: 15.02.2015, 09:46
LAN_ART
Roko писал(а):Кстати на москвич нете есть темка по доработке этой лапки -пишут сцепление тогда(выжым )мягенкий и легенкий..........
Кстати эта тема еще в журнале за рулем была, но проблема в том что те размеры не совсем точны, точнее катят только если втулки на вилке выжимной не развалены, если они развалены то тупо не хватает хода педали для нормального выжима сцепления.
Посему надо колдовать полюбому индивидуально.

Owheels, , эти носы стартерные вроде продаются по лоску... думаю какойто брак литья был вот его и развалило, хотя и проходил он тоже вроде не мало по виду.

Добавлено: 16.02.2015, 12:24
Owheels
ZEV$, на двух.
LAN_ART, москвичевских не нашел, а волговский не хочу ставить. Да и цены ломят и китай суют... Мне товарищ один пообещал из закромов подогнать, если остались... В среду результат узнаю.

Добавлено: 24.03.2015, 11:26
Owheels
Наконец-то дошил передние сидения. Осталось еще обклеить задние крышки, думаю на выходных сделаю. Выкладываю отчетик с пояснениями, может кому пригодится.
Итак, были у меня (ну и есть) замечательные сидения, но за годы эксплуатации пришли они в ужаснейшее состояние. Долго я оттягивал этот момент, но дальше уже было некуда - решил я их перетянуть. По узнавал цены на это дело и, мягко говоря, офигел. Пусть мастера не поймут не правильно, я понимаю, за что берутся деньги, но мне это не по карману. Решил сделать эту работу самостоятельно. Точнее, я и изначально хотел сам перешивать, но как-то побаивался перевести материалы...
По ходу раздумий набрел на сообщество "Новый салон" на многим известном сайте "Драйв2", посмотрел много работ, но в основном все выкладывают готовые работы и кроме дизайнерских моментов почерпнуть из таких записей нечего.
Благо, там же, наткнулся на ребят, которые в своих блогах все детально описывают, если кому интересно - дам ссылки на их блоги. Из этих блогов почерпнул массу полезной информации! Ну и решено было приступать.
Сразу же столкнулся с "мукой выбора" - чем же тянуть? Решил скомбинировать винил и ткань. Какой с какою? Тоже долго выбирал, но определился.
Итак, пора приступать к работе. Постараюсь подробно описать все моменты. Многое я, наверное, делаю не так как положено, но у меня все получилось (ну я доволен, по крайней мере), посему делюсь именно тем, как делал я.
Вот в таком состоянии сидения были извлечены из машины:

Изображение

Оговорюсь, что снял я сначала только пассажирское сидение и сняв с него лекала шил обшивку сразу на оба, катаясь при этом на машине без пассажирского сидения.
Помучившись часок имеем голое сидение и вот такую вот гору обшивок:

Изображение

Мне, в некотором смысле, повезло - мое сидение состоит из восьми отдельных элементов, которые сшивать между собой не надо. С цельными обшивками возни поболее.
Следующий этап - выкройки. Все их делают по лицевой части, но мне удобнее работать с изнанки. Лекало я делал не по всему размеру заготовки, а по линии шва. Ниже на фото видно, что я имею ввиду. Потом обводим лекало и уже от этой линии отмеряем и прорисовываем линию реза. Я давал припуск в 10 мм. Ну и так все детальки. На больших шаблонах на фото ниже отмечены те края, на которых надо делать припуск.
Так же, хочу обратить внимание на метки. О них я узнал в самый последний момент от выше названых ребят. Метки должны ставиться на сопрягаемых деталях, дабы не получилось нестыковок. Если метки на старых деталях не стоят, то перед распарыванием надо самому их проставить. Ну и перенести в дальнейшем на шаблон и новую деталь.

Изображение

Затем я столкнулся с очередной "мукой выбора" - какой ниткой шить? В плане качества - взял "джинсовую" нитку. Не знаю, на сколько правильный выбор - время покажет. Ну а для выбора цвета сделал пробные строчки. Заодно и проверил, способна ли моя машинка шить винил. Шил, пусть и не самой дешевой, но обычной бытовой машинкой.

Изображение

Возможности машинки, конечно, ограничены, но как-то справился.
Немного о технике шитья и швах.
При сшивании заготовок ровняем детали по краю, а шов пускаем по линии шаблона. Естественно, что бы шов прошел по линиям на обоих деталях, припуск надо делать везде точно одинаковый, без всяких +/-.
Потом отворачиваем края и подкладываем тканевую ленту. Лицевые - "декоративные" швы делал без всяких мудрых лапок, хотя и не помешали бы такие. Но за неимением - просто стараемся идти на одинаковом расстоянии от основного шва. Почему шов "декоративный" в кавычках? Потому что в данном случае он и "силовой" при этом, т.е. детали в результате сшиты тремя швами.

Изображение

Ниже на фото шов со срезанным лишним материалом. Я еще пропитал их (швы) резиновым клеем поверх ленты. Пожет это и лишнее, но...
Ну и второй шов - с одним "декоративным". На фото его суть видна.
В оригинале на моих сидениях использовались оба шва, поэтому и я поступил так же.

Изображение

Далее немножко о подголовнике. Здесь особенность в том, что его зашивать надо вручную. Учитывая то, что швы будут закрыты, можно зашить их как угодно, но я решил потренироваться делать "правильно".
Для этого, в местах будущих "ручных" швов делаем прострочку, по которой в дальнейшем "шнуруем" швы. Здесь мне, конечно, еще учиться и учиться... Да и надо было это делать черной ниткой. Но, повторюсь, эта часть подголовника закрыта.

Изображение

Еще моментик... Обшивка на подушках сидения и спинки была закреплена скобами к поролону. На первом сидении я использовал обычный монтажный степлер с самыми длинными скобами. Скобы загонял под углом, что бы ткань их не вытягивала, а как-бы выворачивала. В принципе - держат. Местами еще подхватывал ниткой. А вот на втором сидении решил попробовать использовать старые скобы. Оказывается, что они отлично работают. Согнув их немного втыкаю пальцем и они, за счет своей формы, расходятся в поролоне в стороны. Так что не выбрасывайте, если кто столкнется.

Изображение

Ну и немного рекомендаций, которые кому-то могут показаться глупыми, но...
1. Когда определитесь с ниткой - купите ее побольше, она стоит относительно не дорого. Иначе, если вы окажетесь таким же "победителем по жизни" как я, то рискуете объехать весь город, посетить более тридцати торговых точек и не найти нужной вам нитки, что б дошить последние пол метра шва. Я не нашел. На фото ниже нитка которой я начинал шить - вторая слева, а заканчивал - третей. Благо, на готовом изделии в глаза не бросается.
2. Следите за "хвостами" нитки на машинке при начале шва, иначе есть риск, что "хвост" вплетется в шов.
3. При раскрое не забывайте, что винил у краев "не полноценный".
4. Иногда случаются "промахи". Не надо надеяться, что натянется. Не натянется! Лучше сразу перешить.
5. При шитье следите за ниткой в шпульке. Очень обидно, когда она заканчивается на середине декоративного шва.
6. Будьте осторожны с клеями и винилом. Я использовал для ремонта поролона клей "Стелс" - из той же оперы что и "Момент", "Глобус" и т.д. В одном месте я натянул обшивку на не высохший клей. Результат - винил потянуло.
7. Ну самое главное. Не бойтесь пробовать. Даже если у вас ничего не получится, то, по крайней мере, вы узнаете, что это не ваше. И в следующий раз... А кто его знает, что будет в следующий раз =) Кто-то сразу отдаст профессионалам, а кто-то, наверное, попробует еще раз...

Изображение

Ну и конечный результат:

Изображение

Изображение

На фото ниже, на водительском сидении виден вышеописанный косяк с потянувшимся винилом. На наружной боковине. В живую не такой уж и страшный. Но если останется винил, то перешью.

Изображение

Стык между сидением и выдвижным валиком сделал из винила, так как знаю, какой это мусоросборник. Ну а винил в плане ухода здесь будет удобнее.

Изображение

Ну и напоследок. Нашел бирку с датой выпуска сидений - не удивительно, что они так устали =)

Изображение

Ну как-то так. Надеюсь, что кому-то запись будет полезной.

P.S. В сообществах, на Драйв2, в которых разместил запись возникло много вопросов. Вроде бы старался все учесть, но о некоторых вещах забыл упомянуть. Добавляю ответы на два основных вопроса:
По материалам, их стоимости, расходе:
Не могу ничего сказать конкретного про ткань. Просто пошел в магазин с автомобильными тканями и выбрал ту, которая понравилась, правда выбор был не велик. По фактуре что-то типа велюра. С винилом та же ситуация. Убеждали, что автомобильный. От мебельного, якобы, отличается стойкостью к перепадам температур.
На два кресла, включая задние крышки, ушло 3 п.м. винила (ширина 1,4 м) и 1 п.м. ткани (ширина 1,8 м). Стоимость и того и того, примерно, 7,5 евро за п.м. По времени ушло две недели по вечерам на пошив (вообще три недели прошло, но одну неделю вообще к ним не прикасался) и два воскресенья в гараже на раздеть/одеть )))
И про ремонт поролона:
Сам бы почитал советы мастеров. Я вклеивал поролон со старых москвичевских сидений клеем "Стелс". Но тот поролон другой плотности и клей его коробит (и новый и старый поролон), поэтому надо как-то его "фиксировать". На боковинах у меня на одной вообще косяк получился — я вклеил поролон и сразу обтянул, думал, что обшивка придаст форму, но не высохший клей потянул винил. Так делать точно нельзя! Другую боковину сначала заклеил кусками, а потом ножиком придавал форму, на высохшем. Наиболее удачно получилось на выдвижном валике — там я изначально вырезал кусочек нужной формы, посадил его на клей и обтянул скотчем до высыхания. В результате скотч не дал ему расползтись.

Добавлено: 24.03.2015, 15:20
TIM
В клубе, одни таланты. :good: А работаем где попала. Детройт не в той стране, нам немного финансов и будем лучше Пагани Зонда.

Добавлено: 25.03.2015, 09:18
dikij
Саша, респект! Сидухи супер!

Добавлено: 25.03.2015, 11:27
Owheels
Спасибо! Да, сам результатом очень доволен :)
Вот только начитался профильных форумов, теперь переживаю, что материалы не правильно выбрал. Боюсь, что б винил не повздувался и нитки не растрепались :?
Но время покажет... По крайней мере опыт уже какой-то есть - перешью...

Добавлено: 26.03.2015, 21:52
LAN_ART
Жесть, можно открывать отелье по пошиву чехлов и реставрации сидушек :good:

Добавлено: 27.03.2015, 18:43
Maks
Саня красава.Очень классно получилось.молодца :drinks:

Добавлено: 15.07.2015, 21:24
Owheels
О хорошем как-то писать не получается, а вот о косяках - не могу удержаться...
Какая сегодня была погодка - думаю, всем известно.
Довелось поплавать...
Кто ездит теми же дорогами, что и я - тот знает, что на дуге, перед выездом на Полтавский шлях со стороны Солоницевки, всегда собирается лужа. Я там как-то уже вставал из-за залитой катушки. Но сегодня лужа превзошла все пределы. Вода стояла выше бордюра, а бордюр там сантиметров 35-40 в высоту. Машин там стояло сегодня как никогда. Часть в луже, а часть за лужей с разбитыми дисками и спущенными колесами, т.к. там и так ямы превосходные были, а сегодня еще и новых намыло. Я насчитал около двенадцати, не считая тех, кто не рискнул ехать и остановился перед лужей.
Вот и мне пришлось остановиться, что бы выяснить, из-за чего я чуть не обгадился...
То, что вода начала затекать в машину через пороги - ерунда! Сталкивался и раньше...
Но вот, на середине лужи, что-то так бабахнуло в моторном отсеке, что аж шпаклевка поотлетала от моего многострадального капота! Я почемуто подумал, что выпускной коллектор треснул. Но звук выхлопа не изменился... Выехав из лужи остановился, открыл капот и офигел!

Изображение

Как видите - взорвался аккумулятор. Почему???
Перезаряда не было. Вообще никаких проблем с электрикой не было. Напряжение на клемах после померял - 13,7 на 1000 оборотов.
У меня есть два варианта. Либо залило отверстия для выхода паров (они на этом аккумуляторе не в пробках, а в "колодцах" рядом с пробками), либо как-то из-за охлаждения резкого, хотя, как-то маловероятно. Может замкнуло что-то водой?
Самое интересное, что он отлично работает!
Я сначала подумал, что взорвалась только одна банка и хотел временно залепить ее скотчем ))))
Но детальный осмотр показал, что его разорвало в хлам!
Пару фото, куда смог подлезть...

Изображение

Изображение

Такие все четыре угла и крышка полностью оторвана. Если бы не был привязан - разлетелся бы во все стороны.
Но, повторюсь, он отлично работает!
Вот небольшое подтверждение:

phpBB [video]


Отъездил так пол дня. Заводился больше десяти раз. Очень надеюсь, что и утром заведется, что бы до рынка доехать.

Ну а в салоне после лужи было вот так:

Изображение

Всем попутного ветра и хорошего плавания!

Добавлено: 16.07.2015, 06:26
Prime
Перед установкой нового всё пространство вокруг, куда могла попасть кислота, надо раствором соды обработать. Иначе там такой коррозийный процесс начнется, пипец! :drinks:

Добавлено: 16.07.2015, 08:26
LAN_ART
Prime писал(а):Перед установкой нового всё пространство вокруг, куда могла попасть кислота, надо раствором соды обработать.

Думаю что лужа все отмыла :). Хотя впринципе не трудно пройтись содой на всякий случай.

Сань, а пофоткай как у тебя сидухи установлены, мне тоже предстоит занижать свои, что бы сохранить все регулировки, я кое что уже придумал но пока сомневаюсь в правильности решения.

Воду, я надеюсь, ты всю вычерпали и феном посушил???

Добавлено: 16.07.2015, 09:35
Prime
LAN_ART писал(а):Думаю что лужа все отмыла :). Хотя впринципе не трудно пройтись содой на всякий случай.
Лучше перебдеть чем недобдеть ;)

Добавлено: 10.02.2016, 22:58
Owheels
Ого, давненько не писал ничего... Надо будет исправиться и отчитаться о всяком разном происходившем )))
Кстати, глядя на последние записи хочу сказать, что новый аккумулятор у меня опять взорвался через 2-3 дня. Причиной, скорее всего, был центральный ВВ провод, который висел у меня над самым аккумулятором и пробивал в нескольких местах.
Ну а так, просто захотелось написать, что катаюсь по городу каждый день и как-то так печально... Машинка проситься обслужиться. А еще сильнее просится уехать куда нибудь, где или есть дороги, или, на крайняк, где их нет вообще. Дабы или тихо, мягко, плавно колесить по асфальту, или, в крайнем случае скакать по буеракам не обращая внимание на то, что бампер по земле волочится и выхлопной тракт заканчивается не начинавшись...
А наши дороги, после того как сошел снег - это просто писец...

Асфальт на дорогах
Странный предмет!
Зимой вроде был,
Весной уже нет...

Как-то так получается.
Ездишь, громыхаешь весь. Еще и выхлопную в пяти местах порвал по колеям катавшись...

Добавлено: 11.02.2016, 15:58
Хачатрян
вот тебе идея под наши "направления движения"
Изображение
Саня,ты у нас со сваркой и болгаркой на "ты",так шо дерзай :D

Добавлено: 11.02.2016, 16:16
Owheels
Леха, не трави душу! Это, можно сказать, мечта идиота )))

Добавлено: 13.02.2016, 16:24
Geka
Owheels писал(а):Леха, не трави душу! Это, можно сказать, мечта идиота )))

Полноприводные 2141 были, правда всего около 5 штук (21416 SE).

АЗЛК Москвич-21416 (1987) – полноприводный прототип 5-дверного хэтчбека семейства 2141, собранный в количестве нескольких штук. Трансмиссия для этого автомобиля была создана в сотрудничестве с британской компанией FFD в конце 80-ых годов прошлого столетия. В серийное производство эта модель не пошла, однако опыт накопленный при её создании был в дальнейшем использован при создании других полноприводных автомобилей завода, к примеру Москвич-2344.

Оригинал: АЗЛК Москвич-21416 (1987)